Свастика. Исторические корни Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. При археологических раскопках свастику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастика повсеместно встречается в орнаментике как знак света, солнца, жизни. Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н. э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия - ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение. Но не только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее (Словарь "Буддизм", М., издательство "Республика",1992 г.); в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах. Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, у Православных Староверов-Инглингов, в славянских и арийских общинах Родового Круга и, где бы вы думали, у христиан... При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом . В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе - сказалось влияние "Тайной доктрины" Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п. Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале нынешнего столетия интерес к свастичным символам появился и у власть имущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Общепринятое название - Свастика, по одной из версий, происходит от санскритского слова Суасти. Су - прекрасный, добро и асти - быть, то есть "Быть добру!", или по-нашему "Всего хорошего!". У простых крестьян были свои названия свастики. В деревнях Рязанской губернии ее называли "ковылем" - воплощением ветра; на Печоре "зайцем" - здесь графический символ воспринимали как частичку солнечного света, лучик, солнечный зайчик; кое-где крест именовали "конем", "коневой голяшкой"(конской головой), ведь давным-давно коня считали символом солнца и ветра; назывались свастики и "огнивцами", опять же, в честь Солнца. Народ очень верно почувствовал и огненную, пламенную природу символа(солнце), и его духовную суть(ветер). Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах свастику, называя ее "рыжиком", солнцем, и пояснял: "Это ветер травки колеблет, шевелит". Количество случаев применения свастики в орнаментах на Руси просто неисчислимо. Академик Б.А.Рыбаков называл коловрат связующим "звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении". Но после войны, в которой Россия понесла огромные потери, несведущие люди стали ставить знак равенства между фашизмом и свастикой. Славяне использовали этот знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным, это минимум 15 тысяч лет), а Гитлер - всего около 20 лет. А сейчас к человеку, носящему славянские обереги с изображением свастики или свастическую вышивку, такие люди, по незнанию, относятся настороженно и даже агрессивно. Не будем же им уподобляться! Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока народ помнит о своих корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!